К Московской неделе интерьера и дизайна мы подготовили две новые коллекции. Одна из них - Medusa. В этой статье мы расскажем, как у автора коллекции - Ольги Курбаковских - появилась идея коллекции и какие этапы производства мы прошли, чтобы воплотить идею в жизнь.
Начнем с идеи коллекции. И передаем слово Ольге:
Я родилась и провела детство на берегу черного моря, поэтому море и вода – это моя стихия. Меня всегда поражали и восхищали красота моря, разнообразие его флоры и фауны.
Медузы – очень необычные существа, они бывают самых удивительных форм и размеров, некоторые виды медуз способны менять свой жизненный цикл бесконечно, можно сказать, что они бессмертны.
Мне хотелось отразить образ медузы в современном минималистичном светильнике – поэтому основным элементом настольной лампы стал полукруглый плафон – голова медузы, а изогнутые ажурные ножки напоминают щупальца медузы, плывущей в толще воды, как будто ее сфотографировали в движении.
Над формой бра я долго думала: как сделать так, чтобы сохранялась общая концепция и образность, но при этом не было точного повторения элементов настольной лампы, чтобы светильники смотрелись более разнообразно, если будут находиться в одном пространстве.
Я вспомнила, что когда смотришь на медузу сверху, например, когда она подплывает к поверхности воды – она похожа на круг с ореолом из щупалец, а если медуза еще не выросла, то она похожа на прозрачную шляпку – этот образ и вдохновил меня на создание бра, похожего на маленькую медузку на ладони.
В простом бра минимум элементов: матовый плафон и стеклянный прозрачный блинчик неидеальной формы, который не повторяется от изделия к изделию, потому что изготавливается вручную.
Теперь передаем слово производству.
Нам было важно сохранить задумку дизайнера, но при этом облегчить конструкцию и сборку.
Здесь пришлось ломать голову инженеру, дизайнеру и производству.
Нам было важно сохранить задумку дизайнера, но при этом облегчить конструкцию и сборку.
Здесь пришлось ломать голову инженеру, дизайнеру и производству.
В коллекции Medusa на данный момент представлены два бра и настольная лампа в двух цветах. В будущем коллекция будет расширяться.
Настольная лампа Medusa
Настольная лампа в розовом цвете изящно оформлена: ажурные ножки окрашены в розовый, а абажур выполнен из анодированного алюминия.
Забавный момент: мы выбрали алюминий, стремясь избежать капризов натуральной латуни, но оказалось, что работать с алюминием не легче.
В результате одна выставочная лампа уникальна - из алюминия, а следующие будут из натуральной латуни.
Настольная лампа Medusa
Настольная лампа в розовом цвете изящно оформлена: ажурные ножки окрашены в розовый, а абажур выполнен из анодированного алюминия.
Забавный момент: мы выбрали алюминий, стремясь избежать капризов натуральной латуни, но оказалось, что работать с алюминием не легче.
В результате одна выставочная лампа уникальна - из алюминия, а следующие будут из натуральной латуни.
Настольная лампа со стеклянным плафоном — это отдельная история. Мы тщательно работали над тем, чтобы окрасить плафон в молочный цвет так, чтобы он пропускал свет, но при этом не просвечивал и не показывал внутрянку светильника.
Получилось не с первого раза.
Ещё мы часами проводили эксперименты с намоткой светодиодной ленты для достижения идеальной интенсивности и равномерности света в лампе.
Первая проблема с лентой это то, что угол рассеивания ленты 120 градусов, поэтому сверху в центре плафона было темное пятно. Мы добавили еще один виток ленты и это решило проблему с пятном.
Но после нескольких дней на выставке мы поняли, что лента - не практична, она отклеивается и сползает. Теперь мы переработали конструкцию и будем использовать лампочки G4. Это значительно упрощает процесс замены: просто вытащил, вставил — и светит.
Также в основании есть деталь - давленка. Снизу у этой давленки открытая часть и видно внутрянку светильника. Сейчас мы доработаем эту деталь, чтобы внутрянка была скрыта.
Получилось не с первого раза.
Ещё мы часами проводили эксперименты с намоткой светодиодной ленты для достижения идеальной интенсивности и равномерности света в лампе.
Первая проблема с лентой это то, что угол рассеивания ленты 120 градусов, поэтому сверху в центре плафона было темное пятно. Мы добавили еще один виток ленты и это решило проблему с пятном.
Но после нескольких дней на выставке мы поняли, что лента - не практична, она отклеивается и сползает. Теперь мы переработали конструкцию и будем использовать лампочки G4. Это значительно упрощает процесс замены: просто вытащил, вставил — и светит.
Также в основании есть деталь - давленка. Снизу у этой давленки открытая часть и видно внутрянку светильника. Сейчас мы доработаем эту деталь, чтобы внутрянка была скрыта.
Бра Medusa
Теперь поговорим про бра Medusa.
Это лаконичное изделие. Но вы же знаете, что самое сложное - это сделать именно простое изделие, где каждая деталь на своем месте.
Главная магия бра - это моллированный блинчик, запеченный в печи и покрытый специальным составом.
Теперь поговорим про бра Medusa.
Это лаконичное изделие. Но вы же знаете, что самое сложное - это сделать именно простое изделие, где каждая деталь на своем месте.
Главная магия бра - это моллированный блинчик, запеченный в печи и покрытый специальным составом.
Даже болтик мы вытачиваем сами на токарном станке
Для выставки мы покрыли моллированный блинчик составом, который создает зеркальный эффект, напоминающий запотевшую льдинку. Но сейчас мы разрабатываем варианты и других плафонов, например, из толстого прозрачного стекла или с добавлением цветной каемки.
А вот бра, который был представлен на выставке "Российские дни дизайна и архитектуры" в Екатеринбурге. Это наше самое первое изделие с прозрачным блинчиком. Посмотрите, какой красивый узор на стене.
В бра и в настольной лампе мы использовали светодиодную ленту COB, в которой светится вся лента, а не отдельные светодиоды, сделали один внешний контур ленты.
В итоге было тёмное пятно в центре плафона.
Далее добавил еще оборот ленты. Но из-за неверного расчета мощности блока, он перегревался.
Пришлось поменять ленту на менее мощную и убрать блок питания в основание бра. Это решило проблему тени на плафоне и перегрева блока питания.
После выставки мы пересмотрели конструкцию и решили использовать три лампочки вместо светодиодной ленты. Это упростит сборку, облегчит замену для клиента и устранит проблемы с блоком питания.
В итоге было тёмное пятно в центре плафона.
Далее добавил еще оборот ленты. Но из-за неверного расчета мощности блока, он перегревался.
Пришлось поменять ленту на менее мощную и убрать блок питания в основание бра. Это решило проблему тени на плафоне и перегрева блока питания.
После выставки мы пересмотрели конструкцию и решили использовать три лампочки вместо светодиодной ленты. Это упростит сборку, облегчит замену для клиента и устранит проблемы с блоком питания.
Выставка позволяет нам показать новинки, а самое главное - на себе протестировать светильники.
Мы сами их собираем, монтируем, мы 4 дня наблюдаем как ведет себя свет, мы разбираем и перевозим светильники.
Пройдя весь путь мы понимаем, как создать идеальное изделие, что можно доработать и улучшить.
Нам не всё равно, как электрик будет монтировать бра, нам не всё равно, как клиент будет обслуживать настольную лампу.
Мы делаем уникальные и качественные вещи. Мы хотим, чтобы они каждый день радовали нас.
Мы видим ваши улыбки, когда вы проходите мимо нашего стенда и засматриваетесь на Medusu.
Нам очень приятно слушать вашу обратную связь.
Ведь всё это мы творим для вас. Несём свет людям.
До встречи на новых выставках.
Мы сами их собираем, монтируем, мы 4 дня наблюдаем как ведет себя свет, мы разбираем и перевозим светильники.
Пройдя весь путь мы понимаем, как создать идеальное изделие, что можно доработать и улучшить.
Нам не всё равно, как электрик будет монтировать бра, нам не всё равно, как клиент будет обслуживать настольную лампу.
Мы делаем уникальные и качественные вещи. Мы хотим, чтобы они каждый день радовали нас.
Мы видим ваши улыбки, когда вы проходите мимо нашего стенда и засматриваетесь на Medusu.
Нам очень приятно слушать вашу обратную связь.
Ведь всё это мы творим для вас. Несём свет людям.
До встречи на новых выставках.